Рубрика: SEO продвижение сайтов
Поисковый маркетинг (search engine marketing) является одним из самых эффективных способов получения на сайт целевых посетителей, которые впоследствии конвертируются в клиентов. Инструментами данного вида маркетинга являются SEO и контекстная реклама.
Что лучше?
Многие маркетологи спорят по этому поводу: кто-то склоняется в сторону SEO, кто-то говорит, что контекстная реклама лучше. Спор происходит из-за непонимания, что это разные инструменты и ведут на сайт в какой-то мере разных посетителей. SEO контекстная реклама
SEO контекстная реклама
Расставим все точки над И…
Чтобы разобраться сравним эти инструменты
по нескольким критериям:
Эффективность: SEO и контекстная реклама зависят от профессионализма специалистов, которые выполняют работу по данному направлению, поэтому эффективность можно считать одинаковой.
Стоимость: SEO часто является более дешевым источником посетителей, по сравнению с контекстной рекламой в 3-10 раз, но есть некоторые ниши, в которых контекст может обходиться по такой же стоимости, иногда даже дешевле. В общей массе плюс можно отдать SEO.
Управление процессом: в контекстной рекламе можно легко сменить текст объявления, в SEO изменение сниппета (заголовок и описание сайта в выдаче поисковых систем) может повлиять на позиции, а так же результат может стать хуже ожидаемого. Поэтому контекстной рекламе по данному критерию можно отдать заслуженный плюс.
Привлекательность для пользователя: пользователи не воспринимают результаты поисковой выдачи как рекламу, для них это естественные результаты поиска по введенному ключевому слову. Контекстное объявление все же является рекламой. SEO – плюс.
Инерция: получив результаты по SEO и прекратив работы, вы еще длительное время будете получать посетителей на сайт. В контекстной рекламе при нулевом балансе ваша реклама перестанет показываться мгновенно, соответственно и посетителей вы не получите. SEO получает плюс.
Скорость получения результатов: Вы получите результат мгновенно, если настроите контекстную рекламу и пополните баланс. В SEO для привлечения посетителей нужна длительная работа над сайтом сроком от нескольких месяцев. Контекстная реклама – плюс.
Аудитория поисковых систем: аудитория, которая переходит на сайты по органической выдаче и контекстной рекламе, не одна и та же. Есть значительная доля посетителей, которая переходит и по контекстной рекламе и по органической выдаче. Но есть некая доля, которая переходит только с органического поиска или только по контекстной рекламе. Выключив поисковое продвижение или контекстную рекламу, мы выключим часть своей аудитории.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: идеальным вариантом является использование обоих инструментов в комплексе.
При этом в качестве основного инструмента следует применять поисковое продвижение, ведь с помощью SEO на сайт приходит гораздо больше посетителей, а контекстная реклама необходима для поддержки. Однако, до того как SEO-оптимизация даст заметный результат, контекстные объявления уже приведут к вам целевых пользователей.